Почему Правительство РФ предлагает создать новую концепцию КоАП РФ

https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10430/pochemu-pravitelstvo-rf-predl...@yandex.ru

Законодательство РФ постоянно меняется: в НПА вносятся изменения и дополнения. Но в 2019 году законодатели решили пойти дальше: по поручению Дмитрия Медведева готовится новая концепция КоАП РФ, которая должна актуализировать и улучшить Кодекс. Делаем обзор готовящихся изменений. За 17 лет в КоАП РФ внесено почти 5 000 изменений В марте 2019 года на заседании Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству юстиции РФ и Минэкономразвития РФ подготовить новую концепцию для КоАП РФ. Члены созданной межведомственной рабочей группы поделились первыми итогами своей деятельности. Кодекс об административных правонарушениях был принят в 2002 году, и за этот период в него было внесено около 5 000 изменений. При этом актуализация статей КоАП РФ происходит постоянно. Иногда эти изменения касаются управляющих организаций. Так, 29 марта 2019 года в силу вступил № 26-ФЗ, который дополнил ст. 14.1.3 КоАП РФ частью о наказаниях за грубое нарушение УО лицензионных требований. Федеральный закон от 26.07.2017 № 209-ФЗ внёс поправки в ст. ст. 23.48 и 23.55 КоАП РФ и расширил полномочия органов ГЖН. Сейчас Минстрой РФ работает над поправками в КоАП РФ в части ужесточения наказаний за нарушения в сфере обращения с отходами. Спектр статей КоАП РФ, по которым штрафуют управляющие организации, достаточно большой: в области жилищного законодательства: ст. ст. 14.1.3, 7.22, 7.23, 7.23.2, ч.ч. 4, 5 ст. 9.16, 13.19.2, ст. 14.6; в области трудового, налогового, антимонопольного законодательств: ст. 5.27, ч. 23 ст. 19.5, ст. 14.32; за нарушения норм пожарной безопасности населения: ст. 20.4; за неисполнение требований надзорных органов: ст. 17.7, ч. 24 ст. 19.5. Поэтому изменения в концепции КоАП РФ напрямую могут коснуться и управляющих организаций. Новая концепция будет внесена на рассмотрение Правительства РФ уже в июне. Рассказываем об основных изменениях, которые, по словам членов рабочей группы, планируется внести в Кодекс. За какие нарушения по КоАП РФ дом исключается из реестра лицензий 4646 0 КоАП РФ не хватает структурированности и конкретности формулировок Разработкой новой редакции КоАП РФ занимается межведомственная рабочая группа. По её задумке, новый Кодекс должен сохранить всё лучшее, что в нём есть на данный момент. При этом изменения, которые будут внесены в документ, устранят существенные недостатки, среди которых специалисты называют: недостаточную структурированность; наличие неконкретных, расплывчатых, противоречивых формулировок; отсутствие разграничения полномочий федеральных и региональный властей в сфере определения административной ответственности. Эти недостатки приводят к необходимости постоянно вносить изменения в статьи Кодекса, добавлять новые части и статьи. Отсутствие структурированности, разночтения в формулировках статей приводят к противоречивой судебной практике, когда одни и те же вопросы решаются судами по-разному. Все эти проблемы должны быть решены в новой редакции КоАП РФ. Кодекс должен не только карать, но и предупреждать нарушения Рабочая группа ставит перед собой и другую цель. Новый Кодекс должен обеспечить не только неукоснительное исполнение требований законодательства, исполнения предписаний и соблюдение запретов, но и предотвращение правонарушений. Как отмечают работающие над новым КоАП РФ специалисты, необходимо, чтобы Кодекс эффективно выполнял не только карательную, но и превентивную функцию – предупреждал нарушения. При этом по каким-то статьям, возможно, произойдёт смягчение наказания и добавление к штрафу иных мер воздействия на правонарушителя. Также в концепции нового Кодекса будет исключена возможность назначения более одного наказания за однородные правонарушения. О штрафах для УО за грубое нарушение лицензионных требований 8224 31 В КоАП РФ необходимо внести уточнения процессов рассмотрения дел и привлечения адвоката Разработчики новой концепции КоАП РФ выделяют множество нововведений и новаций, которые они планируют внести в Кодекс. Самые важные из них: возможность освобождения от административного наказания, его отсрочка и замена одного наказания другим; в ситуациях, когда гражданину может быть назначен административный арест, обязательно должен участвовать адвокат; юрлицо и его работник не смогут быть привлечены одновременно к административной ответственности за одни и те же действия или бездействие. Разработчики подчёркивают, что в КоАП РФ должно появиться положение о недопущении к рассмотрению дел об административных правонарушениях лиц, которые участвовали в их выявлении и фиксации. В новой концепции Кодекса будет подробно прописан процесс привлечения к участию в делах об административных правонарушениях адвокатов и представителей с юридическим образованием, права и обязанности сторон такого процесса. Нововведением станет и введение в Кодекс правил использования сторонами процессов об административных правонарушениях современных технических возможностей: электронных извещений, смс-сообщений, видео-конференц-связи. Также в современных реалиях в КоАП РФ должны появиться статьи, предусматривающие ответственность за нарушения требований Закона РФ от 14.01.1993 № 4292-I«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». Кодекс должен чётко разграничить полномочия центральной и региональной властей Отдельно члены межведомственной рабочей группы говорят о внесении изменений в КоАП РФ, которые бы чётко разграничили полномочия центральной и региональных властей и муниципалитетов. Субъекты РФ сегодня имеют право принимать на своём уровне законы об административной ответственности. Правда, в каких сферах – нигде не обозначено, что часто приводит к неопредёленности и даже прямым противоречиям региональных кодексов федеральному законодательству. Так, для УО актуальна тема региональных НПА о благоустройстве территорий. Такие акты принимаются на уровне муниципалитетов, и ответственность за их нарушение устанавливается на региональном уровне. Но поскольку муниципальные правила благоустройства, как правило, это компиляция требований федерального законодательства, то они не могут выступать законной основой для установления административной ответственности. За нарушение санитарно-эпидемиологических, технических, градостроительных, земельных, экологических и иных федеральных требований ответственность предусмотрена КоАП РФ, а не локальными актами. Эти противоречия приводят тому, что суды признают неправомерным привлечение к ответственности по статьям административных кодексов регионов. В новой концепции КоАП РФ должны появиться чёткие правила и разграничения полномочий центра и региональных властей, определены сферы, в которых на уровне субъектов РФ могут приниматься локальные акты об административной ответственности. О каналах связи и сроках информационного обмена УО с жилинспекцией 4141 0 Сроки давности привлечения к административной ответственности необходимо увеличить Ещё одно важное для УО и ТСЖ изменение, которое планируется внести в КоАП РФ, касается сроков давности привлечения к административной ответственности. Сейчас он составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения или три месяца – по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй (ст. 4.5 КоАП РФ). Члены межведомственной группы отмечают, что 2–3 месяца слишком мало для совершения всех необходимых процедур. Если уведомление нарушителя о составлении протокола об административном правонарушении направляется по почте, то процесс может занять около месяца, особенно в случае, если письмо вернётся назад. На месяц может затянуться срок рассмотрения дела мировым судьёй. В новой концепции КоАП РФ предлагается увеличить срок давности до шести месяцев в общем случае, а по ряду статей будут применяться сроки давности до нескольких лет. Принять к сведению Глава Правительства РФ поручил актуализировать Кодекс РФ об административных правонарушениях, и первая редакция нового Кодекса будет представлена Правительству РФ уже в июне. В новой редакции КоАП РФ планируется: Увеличить сроки давности привлечения нарушителей к административной ответственности. Чётко разграничить полномочия федеральных и региональных властей в сфере разработки нормативно-правовых актов о наказаниях за административные правонарушения. Прописать порядок привлечения к процессам адвокатов и представителей сторон с юридическим образованием. Зафиксировать возможность использования сторонами процессов об административных правонарушениях электронных извещений, смс-сообщений, видео-конференц-связи. Запретить допуск к рассмотрению дел об административных правонарушениях лиц, которые участвовали в их выявлении и фиксации. Изменений будет множество, но какие из них войдут в окончательную версию нового КоАП РФ, – покажет время. Пока это только планы и предложения. Будем следить за темой.

Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10430/pochemu-pravitelstvo-rf-predl...@yandex.ru