Алло, это диспетчерская?

- С такой фразы начинается почти каждый телефонный разговор с операторами аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства (АДС ЖКХ).

Коммунальные проблемы заставляют нас помнить о службах, которые оказывают нам первую помощь при нередких бытовых неприятностях. Диспетчерские службы ЖКХ - далеко не последние в ряду этих организаций. Эти подразделения входят в состав управляющих компаний ЖКХ и принимают заявки от населения в связи с аварийными ситуациями и неполадками работы систем жизнеобеспечения в жилых домах. Обращаются сюда жители круглосуточно. И важно, чтобы сотрудники этих служб работали четко и слаженно: чтобы быстро принимались звонки, чтобы оперативно назначались ответственные и исполнители по заявкам, чтобы исполнители видели и выполняли свои планы работ на день, чтобы жители знали, какая работа ведется по их заявкам, чтобы не было недопонимания между жителями и диспетчерами, какая именно работа необходима, и, конечно же, чтобы руководитель мог всегда видеть положение дел в АДС, мог анализировать текущую ситуацию и принимать взвешенные решения.

Очевидно, что управлять таким потоком информации возможно лишь с помощью специализированных средств автоматизации, которые будут являться составляющим звеном автоматизированной информационной системы всего предприятия ЖКХ. Самой важной задачей программного продукта для АДС является, конечно же, сбор и отслеживание оперативной информации о постоянно меняющейся обстановке по заявкам жителей. Дополняют общую картину сведения о фактах недопоставок услуг, о претензиях и жалобах на ранее проделанные работы и многое другое.

Положительный эффект от внедрения программного продукта в АДС не заставит себя долго ждать! Каждый день в начале рабочего дня подробный информационный отчет, сформированный диспетчером в программе за несколько секунд, предоставляется руководителю управляющей компании. Либо же руководитель сам, по мере появления потребности, подключается к программе и смотрит интересующую аналитику по работе своей Диспетчерской службы. Всё это делается для контроля и координации работ по устранению неполадок, повреждений коммуникаций, плановых ремонтов, дорожных работ. Информация из этих отчетов становится известной и жителям, заказывающим работы, благодаря интеграции программного продукта с сайтами управляющих компаний. Так что диспетчерские службы, использующие специализированные программные разработки, образно говоря, держат руку на пульсе своего жилого фонда. И если пульс этот бьётся неровно, программа всячески поможет операторам-диспетчерам нормализовать обстановку: примет звонок от жителя, оповестит через смс исполнителя, назначенного на заявку, напомнит о сроках выполнения заявки, позволит ответственному сотруднику контролировать ситуацию, в том числе посмотреть, как сами жители оценили проделанную работу. И, поверьте, такая помощь будет полезна каждой диспетчерской службе.

Часто случается и так, что причина звонка очень серьезная, а телефон и в аварийной службе всё занят и занят... Здесь будет очень полезным возможность отправки заявок в АДС через Интернет с сайта управляющей компании ЖКХ. Интеграция программного продукта для диспетчерских служб с сайтом ЖКХ также позволит жителям контролировать ход работ по оставленным заявкам, комментировать заявки, знать, кто и когда придет на выполнение работы. Не нужно постоянно обращаться в ЖЭУ, вплоть до начальников, и следить за выполнением срока заявки. Вся информация по оставленной заявке видна прямо на сайте управляющей компании.

Для удобства общения с жителями, для повышения лояльности жителей, в программе должна быть реализована возможность записи поступающих телефонных звонков, а также прикрепление аудиофайла с разговором к заявке. Тогда отпадет необходимость вспоминать каждый разговор в подробностях, узнавать кто и что не так понял, запись телефонных звонков снижает количество конфликтных ситуаций с жителями в диспетчерских службах.

Сегодня на рынке программных продуктов для диспетчерских служб ЖКХ, есть программный продукт «Аварийно-диспетчерская служба» («АДС») разработки барнаульской компании – Научно-исследовательского центра «Системы управления». Он соответствует всем современным требованиям и стандартам автоматизации ЖКХ. Показателем качества разработки являются положительные отзывы и благодарности от нескольких десятков компаний ЖКХ о работе с программой «АДС» и об улучшении качества обслуживания населения с ее помощью.

Мы, как жители и как пользователи своих диспетчерских служб, заинтересованные в улучшении работы своих диспетчерских служб, можем легко помочь нашим обслуживающим организациям в улучшении их деятельности, подсказав своим управляющим компаниям о возможностях автоматизации.

Подробно вопросы автоматизации компаний сферы ЖКХ освещены на сайте www.sm-center.ru

 

 

Справка

ООО «Научно-исследовательский центр «Системы управления» работает на рынке автоматизации компаний ЖКХ с 2006 года. Специалисты Научно-исследовательского центра «Системы управления» отлично знакомы с механизмами работ аварийных служб. НИЦ «Системы управления» обобщил опыт сотни компаний ЖКХ России, и внедряет в диспетчерские службы программный продукт «Аварийно-диспетчерская служба», чтобы помочь диспетчерам в их работе, сделать деятельность АДС прозрачной и для руководства, и для жителей.